Все дети разные. Одни подвижны, активны, общительны. А другие по сути своей медлительны, вечно копаются, их не заставишь умыться, и одеваются они по два часа. И вот уже воспитательница в детском саду рассказывает вечером: все детки ждали и успели десять раз вспотеть, пока Вадик собрался на прогулку. Учительница в школе качает головой: Ростик не успевает записывать домашнее задание в дневник, долго копается в портфеле! Со временем таких детишек начинают называть просто и обидно — копуша. Что, если ваш сынишка относится к последним? Нужно ли бороться с этой чертой его характера или оставить все, как есть?
В возрасте двух-четырех лет у ребенка активно формируется характер, происходит становление личности. На глазах забавный несмышленыш превращается в маленького человечка, у которого на все есть свой личный взгляд.
Копуша – приобретенный условный рефлекс
Как правило, копушами не рождаются. Это приобретенная черта, естественная реакция ребенка на постоянные поторапливания. Родители, зачастую, неосознанно подгоняют детей: «Быстрее доедай свой суп», «Сколько можно повторять, что мы опаздываем!»
Дело в том, что маленькие дети не видят никакой разницы между понятиями «быстро» и «медленно», они живут в едином, привычном для них ритме. И малыш, ощущая внутренний дискомфорт, но, еще не понимая, как можно избежать этого, из чистого упрямства начинает все делать наперекор. Он медленно одевается, лениво ковыряется в тарелке с кашей по утрам, чем еще больше раздражает нетерпеливых маму или папу. В результате, получается заколдованный круг. Не сердитесь, мамы и папы!
Не награждайте сынишку обидным прозвищем, которое как липучка прилипнет к нему навсегда! От этого ситуация только заострится.
Трехлетний малыш уже вполне может отвечать и за свои поступки, и за свой распорядок дня. Понятное дело, он по-прежнему ест и спит в определенное время, однако, он сам вправе решать, когда ему играть, а когда читать книгу — теперь у него есть свои привычки, желания и интересы.
Как исправить ситуацию
- Постарайтесь все важные дела делать вместе с сыном, чтобы выработать в нем уверенность в правильных действиях. Учите ребенка не скорости, а умению точно и четко выполнять необходимое.
- Делайте с сынишкой простые доступные упражнения, меняя ритм: медленно – быстро – медленно. Это поможет сформировать понимание скорости. Но начинайте и заканчивайте именно привычным для малыша медленным темпом. Ребенок должен почувствовать и закрепить в сознании чувство безусловного успеха!
- Если вы понимаете, что опаздываете в детский сад, то следует терпеливо объяснить малышу, что это то же самое, что и работа у взрослых, на которую надо приходить вовремя. Можно даже день или два не пойти туда — маленькие дети очень расстраиваются, когда что-то пропускают. Это станет необходимой мотивацией для ребенка. Никто не призывает вас совсем отказаться от дисциплины, однако, помните, что ваш ребенок — тоже человек, и уважайте его как личность.
- С детьми постарше, с мужем и другими членами семьи придётся повозиться, чтобы убедить всех шагать в одну ногу, но это, же в ваших интересах – жить счастливой жизнью. Чтобы всё, абсолютно всё шло своим чередом, без склок и усилий. Чтобы жизнь, ваша и вашего маленького сынишки, перестала быть постоянной борьбой.
- Ребёнок обязательно станет обыкновенным ребёнком, без капризов, истерик, страхов. Дети до пяти лет меняются на счёт раз.
Хочется, чтобы все всё сами понимали, и сами всё делали. Хочется плыть по течению жизни, получая бонусы и подарки от своего существования на земле.
Копуша – это не приговор, а руководство к действию.
Действуйте разумно, дорогие родители!
Понравилась статья? Оцени запись, нажми на звездочки.
И не забывай оставлять комментарии!