Современную жизнь трудно представить без телефона. Сейчас он стал незаменимым инструментом в повседневной жизни каждого человека. Мы практически ежедневно разговариваем с друзьями, коллегами по телефону. Поговорим о телефонном этикете.
Знаешь ли ты, что раньше, чтобы связаться с человеком, нужно было писать и отправлять письмо? Почтовая служба и сейчас не прекращает функционировать. Но сегодня потребность в ней уменьшается с каждым днем. С изобретением телефона, а позже интернета, человеку уже не нужно ждать несколько дней, пока сообщение достигнет получателя. Связаться с родственниками или друзьями можно, набрав номер телефона – пара гудков — и общайтесь сколько угодно.Современные телефоны сейчас выполняют столько задач, что не каждый компьютер их осилит, а про старые системы и вспоминать смешно. Выбор телефона превратился в настоящую проблему, справиться с которой помогут только профессиональные консультанты в магазинах.
Прежде чем ты попросишь у родителей купить себе модный гаджет, нужно научиться правилам разговора по телефону. Этикет здесь очень прост, но, тем не менее, если ты не будешь его придерживаться, тебя могут не понять или даже обидеться.
Телефонный этикет — приветствие
Начинать телефонный разговор следует со слов приветствия. Отлично подойдут «Добрый день/утро/вечер», если звонишь незнакомым или мало знакомым людям. Можно сказать «Привет», если звонишь друзьям или родителям. Если звонят тебе, то первым словом нужно подтвердить, что ты слушаешь собеседника – «Алло» отлично подойдет. Часто используют и обычное «Да».
Как правильно разговаривать по телефону
Некультурно молчать или без предупреждения начинать говорить. Если человек просит тебя перезвонить потому что занят, некультурно настаивать на разговоре. Лучше извиниться и положить трубку. Через некоторое время можно будет набрать его снова. Недопустимо звонить человеку поздно вечером или ночью – ты можешь разбудить его. Старайся вообще не звонить никому до девяти утра и после девяти вечера. Даже если человек не спит, он может быть занят домашними делами или просто отдыхать от тяжелого дня.
Нельзя перезванивать человеку десять раз подряд. Выяснить все вопросы можно в течении одного телефонного разговора. А названивать каждые две минуты по пустякам – это серьезное неуважение к личному времени собеседника. Да и вечно звонящий телефон может быть сильным раздражающим фактором. Это может привести к ссоре. А незнакомец и вовсе поставит тебя в черный список.
Когда ты ведешь с кем-то диалог, а твой телефон зазвонил, в первую очередь извинись перед этим человеком, а уже потом бери трубку. При этом лучше закончить телефонный разговор быстрее или вообще попросить звонящего позвонить позже. В компании можно извиниться и отойти, чтобы не посвящать окружающих в твой разговор. Слушать его никому не интересно, а лишний шум только мешает общению.
Не стоит разговаривать по телефону о личном или сообщать неприятные события. Достаточно договориться с собеседником о встрече и уже на месте пообщаться. Если получилось так, что набрав номер знакомого, тебе ответил другой человек, не огорчайся. Уточни, может ли взять трубку тот, кто тебе нужен. Возможно, ты просто ошибся номером. Если так и есть, то повтори набор еще раз.
Если дома зазвонил телефон кого-то из родителей, то можно не ждать, когда они придут. Лучше взять трубку и представиться, а когда собеседник попросит к телефону папу или маму, следует попросить его подождать, а самому отнести телефон родителям.
Прощание при телефонном разговоре
Прощание по телефону должно быть обоюдным. Ни в коем случае нельзя бросать трубку или завершать разговор без согласия твоего собеседника. В крайнем случае, можешь вежливо сказать, что должен срочно отойти или спешишь куда-нибудь. Слова прощания можешь использовать, те же, что и при обычном разговоре – «До свидания», «Пока», «Всего доброго».