Итак, к садику вам готовится еще рано, но вы уже приняли решение, что ребенка можно знакомить с образовательной системой. Пора бы начинать обучение. Тем более, сегодня центров развития достаточно — на любой вкус и кошелек. Но есть и бесплатные варианты.
О том, что такое ЦИПР, как в него попасть и для чего он нужен, я узнала случайно, от знакомой, которая рассказала, что посещала Центр со старшим ребенком несколько лет назад. ЦИПР- это Центр игровой поддержки ребенка, по своей сути — подготовка к детскому саду.
Основные правила посещения ЦИПРа
Посещает Ципр ребенок вместе с мамой (папой или бабушкой). Это, на мой взгляд, большой плюс,так как учится новому не только малыш. Мама так же приобретает новый опыт в общении с ребенком, наблюдает за ним в коллективе, получает информацию о методах обучения и взаимодействия с чадом.
Мы посещали его с годика (у малыша день рождения в августе, а с 1 сентября начались занятия в Центре). Но с 2014 года, насколько мне известно, принимать в ЦИПР начали с полутора лет. Занятия проходят по полгода. В завершении обучения — выпускной. Мы собирали деньги на небольшие подарки деткам и преподавателям.
Как записаться в ЦИПР
Записываться в ЦИПР нужно там же, где вы записывались в детский садик. В Москве это — ОСИП (Окружная служба информационной поддержки, ранее — комиссия по детским садам), конечно, лучше позвонить и все узнать заранее. Я это сделала еще в марте.
Деятельность Центров, как правило, никак не афишируют и специально никого туда на занятия не приглашают. Скорее всего, это связано с большим количеством желающих туда попасть и малым количеством мест.
Режим пребывания в ЦИПРе
Посещали мы занятия два раза в неделю, по вторникам и четвергам, время обычно предлагают на выбор родителей. Общая длительность одного учебного “дня” — полтора часа. Десять минут длится занятие, 10 минут- перерыв. Во время перерыва дети играют в общем холле.
Какие занятия проводят в ЦИПре
Теперь расскажу непосредственно о самих занятиях. Это физкультура, музыка, игровая комната, комната творчества, сенсорика.
На физкультуре детки играют с мамами в различные подвижные игры, например, нужно помочь ежику собрать все яблочки, или принести свинке больше желудей) Весело, мамы тоже много двигаются. На таких занятиях дети учатся правильно ползать, ходить задом наперед, двигаться по брусу, лабиринтам. Музыкальные занятия — это различные танцы под музыку. То с платочками, то с цветочками. Быстрые и медленные. Несколько раз нам показывали музыкальные сказки. Мамы довольны, малышам нравится!Игровая комната — это простор для детишек! Воспитатель рассказывает разные истории, обыгрывая их с предметами и игрушками. Дети выполняют интересные задания, например, собрать кубики в мешочек или “посадить” цветочки. Далее, следует свободное время для игр.В комнате творчества происходят настоящие чудеса! Детки лепят, клеят, вырезают, красят, шнуруют и так далее. Здесь и мерцающие краски, и выпуклые аппликации, и приклеенные веревочки-шнурочки. В общем, моя фантазия на такое точно не способна, большое спасибо преподавателю за первые шедевры в коллекции работ сына!Сенсорика — по сути, это та же игровая, но больше ориентированная на развитие чувственного восприятия и открытия новых ощущений. Именно на этих занятиях дети познакомились с живым песком, с водяным бассейном, с магнитами и прочими чудесами современных игрушек. Здесь мы помогали Петрушке отделить круглое от квадратного, синее от желтого, а колючее от мягкого. Познавательно и интересно.Ребенок приобрел много новых навыков, познакомился и общался с новым друзьями, с некоторыми мы дружим до сих пор. Сын стал более социально адаптирован, и сейчас,по прошествии уже двух лет, многие отмечают его общительность. Сын осознает, что такое занятия и как себя нужно на них вести. В садик в ГКП он пошел без проблем и криков.
В заключении хочу добавить, что все вышесказанное — личный опыт. Ципр находится в одном из районов Москвы, занятия посещали с сентября 2013 года. Возможно, сейчас условия зачисления и посещения могли измениться, лучше уточняйте все заранее.